Лодка из автомобильных камер или прорезиненного материала
Отправив в детский лагерь детей, я решил заняться рыболовными самоделками, об одной из них хочу рассказать подробней... За последнее время рыболовами-любителями и охотниками изготовлено немало конструкций надувных лодок. Учитывая пожелания рыболовов и охотников и рассматривая многие конструкции лодок, изготовленные кустарным способом, приходишь к выводу, что все стремления сводятся к тому, чтобы лодка удовлетворяла следующим требованиям.
1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках.
2. Была бы простой и дешевой в изготовлении.
3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку.
4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.
Конструкцией ее остаюсь доволен. Предполагаемая мною лодка проста в изготовлении, легка по весу (около 10—11 кг), удобна для перевозки на любом виде транспорта и переноске в рюкзаке, дешева в изготовлении (около 100—150 руб.), безопасна при плавании. При случайном проколе одной из камер имеется полная зозможность держаться неограниченное время на воде с помощью другой камеры, а следовательно, добраться до берега, не подвергаясь никакой опасности.
Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».
В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.
Для изготовления лодки требуется следующий материал.
1. Брезент 5,6 м в длину, шириной 1 м. Еще лучше прорезиненная ткань.
2. Две автомобильные камеры (пригодны от автомобилей ЗИЛ-355, ЗИЛ-150, МАЗ-200 и др.). Я дам описание и размеры для камер от автомобиля ЗИЛ-150 и МАЗ-200.
3. 5 штук деревянных реек.
4. 8—10 метров бельевого (лучше шелкового или капронового) шнура диаметром 6—8 мм.
5. Доска для изготовления весла.
6. Нитки № 10 для шитья на швейной машинке. Порядок изготовления лодки следующий.
Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.
Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.
В шести местах по периметру, как показано на рис. 2, пришиваются к полотнищу петли-застежки 5, сшитые из обрезков брезента или кожи.
Таким образом, полотнище 2 (рис. 2) для лодки можно считать готовым.
Далее следует изготовить трап 3 из деревянных реек размером 15 х 40 мм в отрезе и по длине от 1500 до 2000 мм. Рейки, во избежание увлажнения, покрасить водонепроницаемой краской. Трап изготавливается из пяти штук реек, которые связываются между собой брезентовым или кожаным ремнем 4 в двух местах. К рейкам трапа, как показано на рис. 2, на шнурах привязывают семь штук деревянных палочек-застежек 6. Длина шнуров будет зависеть от размера камер, степени накачки их и подгоняется при сборке лодки.
Сборка лодки. Сборка лодки производится в следующем порядке.
1. Разостлать на земле брезентовое полотнище 2.
2. Уложить на брезент трап 3.
3. Слегка накачать камеры 1 и уложить их на трап 3 так, чтобы вентили для накачки 9 были обращены вверх.
4. На верх камер (вдоль лодки) положить две рейки 10 длиной 1400—1500 мм.
5. Подогнуть брезент наверх так, чтобы он облегал камеры.
6. С помощью застежек-петель 5, пришитых к полотнищу, и деревянных застежек 6 соединить брезент с трапом. Таким образом камеры окажутся укрепленными внутри конструкции лодки.
7. Подкачать камеры компрессором от автомобиля или ручным насосом до желаемого объема.
8. Равномерно вытягивая шнур 7 с обеих боковых сторон лодки, окончательно стянуть кромки полотнища и концы обеих петель шнура связать между собой.
Лодка готова к использованию по назначению. Разборка лодки производится в обратном порядке. После разборки брезент просушивается, воздух из камер спускается, лодка соответствующим образом сворачивается и укладывается в рюкзак или мешок. Для удобства переноски трап сворачивается на ремнях валиком и обвязывается вместе с веслом, шнурком или ремнем.
В комплект к лодке можно рекомендовать как двухперое разборное весло (рис. 3), так и весла-распашонки, применяемые на обыкновенных деревянных лодках. В последнем случае для помещения штырей весел с обеих сторон лодки к брезенту пришиваются резиновые гнезда, изготовить которые можно из выбракованных автомобильных покрышек.
1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках.
2. Была бы простой и дешевой в изготовлении.
3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку.
4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.
Конструкцией ее остаюсь доволен. Предполагаемая мною лодка проста в изготовлении, легка по весу (около 10—11 кг), удобна для перевозки на любом виде транспорта и переноске в рюкзаке, дешева в изготовлении (около 100—150 руб.), безопасна при плавании. При случайном проколе одной из камер имеется полная зозможность держаться неограниченное время на воде с помощью другой камеры, а следовательно, добраться до берега, не подвергаясь никакой опасности.
Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».
В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.
Для изготовления лодки требуется следующий материал.
1. Брезент 5,6 м в длину, шириной 1 м. Еще лучше прорезиненная ткань.
2. Две автомобильные камеры (пригодны от автомобилей ЗИЛ-355, ЗИЛ-150, МАЗ-200 и др.). Я дам описание и размеры для камер от автомобиля ЗИЛ-150 и МАЗ-200.
3. 5 штук деревянных реек.
4. 8—10 метров бельевого (лучше шелкового или капронового) шнура диаметром 6—8 мм.
5. Доска для изготовления весла.
6. Нитки № 10 для шитья на швейной машинке. Порядок изготовления лодки следующий.
Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.
Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.
В шести местах по периметру, как показано на рис. 2, пришиваются к полотнищу петли-застежки 5, сшитые из обрезков брезента или кожи.
Таким образом, полотнище 2 (рис. 2) для лодки можно считать готовым.
Далее следует изготовить трап 3 из деревянных реек размером 15 х 40 мм в отрезе и по длине от 1500 до 2000 мм. Рейки, во избежание увлажнения, покрасить водонепроницаемой краской. Трап изготавливается из пяти штук реек, которые связываются между собой брезентовым или кожаным ремнем 4 в двух местах. К рейкам трапа, как показано на рис. 2, на шнурах привязывают семь штук деревянных палочек-застежек 6. Длина шнуров будет зависеть от размера камер, степени накачки их и подгоняется при сборке лодки.
Сборка лодки. Сборка лодки производится в следующем порядке.
1. Разостлать на земле брезентовое полотнище 2.
2. Уложить на брезент трап 3.
3. Слегка накачать камеры 1 и уложить их на трап 3 так, чтобы вентили для накачки 9 были обращены вверх.
4. На верх камер (вдоль лодки) положить две рейки 10 длиной 1400—1500 мм.
5. Подогнуть брезент наверх так, чтобы он облегал камеры.
6. С помощью застежек-петель 5, пришитых к полотнищу, и деревянных застежек 6 соединить брезент с трапом. Таким образом камеры окажутся укрепленными внутри конструкции лодки.
7. Подкачать камеры компрессором от автомобиля или ручным насосом до желаемого объема.
8. Равномерно вытягивая шнур 7 с обеих боковых сторон лодки, окончательно стянуть кромки полотнища и концы обеих петель шнура связать между собой.
Лодка готова к использованию по назначению. Разборка лодки производится в обратном порядке. После разборки брезент просушивается, воздух из камер спускается, лодка соответствующим образом сворачивается и укладывается в рюкзак или мешок. Для удобства переноски трап сворачивается на ремнях валиком и обвязывается вместе с веслом, шнурком или ремнем.
В комплект к лодке можно рекомендовать как двухперое разборное весло (рис. 3), так и весла-распашонки, применяемые на обыкновенных деревянных лодках. В последнем случае для помещения штырей весел с обеих сторон лодки к брезенту пришиваются резиновые гнезда, изготовить которые можно из выбракованных автомобильных покрышек.
Дата размещения: 13-06-2012, 01:36
Раздел: Новинки снастей | |
Рекомендуем посмотреть:
- Верховья реки Белой
Очень советуем побывать в изумительно красивых местах! От Оренбурга до деревни Юмагузино ходит автобус. Далее на местной подводе вас довезут по желанию до любого ручья или речушки, впадающей в Белую. ... - Коробка для мелких рыболовных пренадлежнастей
Немало неприятностей доставляет рыболову потеря крючков, мормышек, карабинов, застежек и другой нужной на рыбалке «мелочи». Чтобы избежать этого, можно использовать для хранения мелких рыболовных принадлежностей очень простую и удобную коробку. ... - Резиновая лодка Чайка 240
Надувная двухместная резиновая лодка «Чайка 240», её длина составляет порядка 2, 4 метра, а ширина порядка 1, 1 метра, грузоподъемность составляет 197 килограммов. Если лодку собрать, то она становится немного больше, чем армейский вещмешок. ... - Карманный багорик
Обязательно ли носить с собой багорик? Считаю, что да, если в водоеме попадаются крупные щуки и если приходится ловить с лодки. Для удобства перевозки рекомендую разборный багорик. Основная (главная) часть предлагаемой конструкции — крюк. В магазине ... - Кукан спиннингиста
Я хочу рассказать об устройстве кукана, которым пользуюсь не один год. На него можно посадить 5—6 рыб. Прежде всего из сталистой (хорошо из антикоррозийной) проволоки сечением 1—1,2 мм нужно сделать прочные застежки длиной до 50 мм, похожие на ... - Новая конструкция съемного грузила для спиннинга
Прежде всего в том, что основная, крепежная, его часть не выступает наружу, как раньше, а заключена внутри, в специальном продольном отверстии. Грузило стало компактнее, аккуратнее. Проще стала крепежная часть лески. На нее достаточно надеть ...
Комментарии:
Оставить комментарий