Установка дистанционного рулевого управления для лодки
О выборе и установке дистанционного рулевого управления пришлось задуматься буквально через пару месяцев после приобретения моторной лодки. Уже первые выезды на рыбалку показали, что в дальних походах румпельное управление значительно проигрывает дистанционному во многих отношениях. Возможно, оно придется кстати на небольших спортивных моторках, где нужно постоянно изменять направление движения. В моем случае подобное не планировалось – лодка имеет в длину порядка 5 метров и покупалась, в первую очередь, для рыбацких походов.
В плане обзорности во время движения есть о чем задуматься – вместо того, чтобы внимательно осматривать местность и отслеживать привлекательные для рыбалки места, с румпелем приходится постоянно отвлекаться. В общем, поразмыслив, решил установить дистанционное механическое рулевое управление – и дешево, и «сердито».
Столкнувшись с проблемой выбора, пришлось изучить много подсобного материала. Прежде всего, перед покупкой составляющих нужно уточнить некоторые данные: точный размер катера, мощность мотора, расстояние от планируемой точки установки руля до транца.
Выбор подходящего редуктора, оказывается, не такое уж простое дело. Одно, если стоит мотор относительно небольшой мощности – до 55 л. с, и совсем другое, когда на транце закреплен «тяжеловес» мощностью более 100 «лошадей». Хотя отдельные модели редукторов и рассчитаны на работу с моторами вплоть до 200 л. с, опытные судовладельцы не рекомендуют устанавливать механику на такие движки.
На этом проблемы не заканчиваются. Оказывается, здесь все взаимосвязано: трос также подбирается с учетом редуктора и мощности движка, не говоря уже о выборе длины, зависящей от размеров вашей лодки. Если мощность мотора до 55, рекомендуют покупать трос с маркировкой М58, если больше – М66.
Тяги и рычаги подбираются самостоятельно. Их количество зависит от числа планируемых к эксплуатации моторов. Точки крепления определяются в зависимости от конфигурации судна и планируемой схемы размещения элементов механики. Самый, пожалуй, легкий вопрос – подбор и установка штурвала. Монтируется на редуктор, выбор рулевого колеса зависит от предпочтений владельца.
На установку всех этих дополнений у меня ушло 2 недели. Преимущества «дистанционки» механического типа были неоспоримы:
✔ есть из чего выбрать составляющие – огромный ассортимент разных вариантов;
✔ по сравнению с гидравликой более простой монтаж;
✔ минимальные затраты на закупку составляющих.
СДУ покупал здесь: http://kater-shop.ru/catalog/mekhanicheskie_rulevye_sistemy/
В магазине еще много чего полезного для лодки найдете.
В плане обзорности во время движения есть о чем задуматься – вместо того, чтобы внимательно осматривать местность и отслеживать привлекательные для рыбалки места, с румпелем приходится постоянно отвлекаться. В общем, поразмыслив, решил установить дистанционное механическое рулевое управление – и дешево, и «сердито».
Столкнувшись с проблемой выбора, пришлось изучить много подсобного материала. Прежде всего, перед покупкой составляющих нужно уточнить некоторые данные: точный размер катера, мощность мотора, расстояние от планируемой точки установки руля до транца.
Выбор подходящего редуктора, оказывается, не такое уж простое дело. Одно, если стоит мотор относительно небольшой мощности – до 55 л. с, и совсем другое, когда на транце закреплен «тяжеловес» мощностью более 100 «лошадей». Хотя отдельные модели редукторов и рассчитаны на работу с моторами вплоть до 200 л. с, опытные судовладельцы не рекомендуют устанавливать механику на такие движки.
На этом проблемы не заканчиваются. Оказывается, здесь все взаимосвязано: трос также подбирается с учетом редуктора и мощности движка, не говоря уже о выборе длины, зависящей от размеров вашей лодки. Если мощность мотора до 55, рекомендуют покупать трос с маркировкой М58, если больше – М66.
Тяги и рычаги подбираются самостоятельно. Их количество зависит от числа планируемых к эксплуатации моторов. Точки крепления определяются в зависимости от конфигурации судна и планируемой схемы размещения элементов механики. Самый, пожалуй, легкий вопрос – подбор и установка штурвала. Монтируется на редуктор, выбор рулевого колеса зависит от предпочтений владельца.
На установку всех этих дополнений у меня ушло 2 недели. Преимущества «дистанционки» механического типа были неоспоримы:
✔ есть из чего выбрать составляющие – огромный ассортимент разных вариантов;
✔ по сравнению с гидравликой более простой монтаж;
✔ минимальные затраты на закупку составляющих.
СДУ покупал здесь: http://kater-shop.ru/catalog/mekhanicheskie_rulevye_sistemy/
В магазине еще много чего полезного для лодки найдете.
Дата размещения: 29-03-2016, 23:24
Раздел: Бывалые говорят | |
Рекомендуем посмотреть:
- Выбор лодочного мотора для троллинга
Троллингом называется метод рыбалки, который осуществляется из движущейся лодки с мотором. Как правило, этим способом пользуются во время рыбной ловли на хищных рыб. Приманку проводят в воде на дрейфующем катере или лодке. ... - Особенности выбора надувной лодки и лодочного мотора
В настоящее время все больше рыбаков использует надувные лодки, оснащенные моторами. Если вы хотите приобрести данный аксессуар, стоит обратить внимание на несколько моментов. ... - Как выбрать эхолот
Скорей всего, всех любителей рыбалки, посещала мысль о покупки такого полезного устройства, как эхолот. Естественно, использование эхолота значительно делает легче поиск места для рыбалки, тем более, на незнакомых местах реки, потому что при помощи ... - О выборе резиновой лодки
Выбор резиновой лодки - дело не простое, нужно знать не малое количество информации, которая поможет сделать правильный выбор. ... - Лодочные двигатели
Выбрать мотор для своей лодки - дело очень не простое. Сейчас перед Вами предстанет очень огромный выбор подвесных моторов для лодок. Подвесные лодочные моторы бывают 3-х видов: 2-тактные, 3-тактные и электрические. ... - Лодки пвх под мотор
Надувные суда в которых предусмотрена установка мотора относятся к моторным лодкам. К преимуществу такой лодки можно отнести возможность быстрого передвижения по воде, маневренность, простоту в хранении и использовании, возможность плавания на ...
Комментарии:
Оставить комментарий