Рыбалка в Северной Норвегии
В этой поездке раз нам предстояло знакомство с еще одной областью Северной Норвегии — Салтен (Salten), суровым и одновременно прекрасным краем этой удивительной скандинавской страны. Самым крупным в этих местах считается город Будё, в который мы и прилетели из Москвы, сделав пересадку в Осло. (Хочу предупредить наших возможных последователей, что багаж желательно регистрировать сразу до Будё, а не до Осло. Питерцы из нашей компании не сделали этого и потеряли рыболовный день, пока в Осло разыскивали их багаж и доставляли в конечный пункт.)
Из Будё нам предстояло добраться до о.Сёрамоя, где расположилась построенная в прошлом году рыболовная база под названием «Арной Бригге» (Army Brygge). С прилетом самолета стыкуется отправление регулярного парома, который заходит в небольшие поселки многочисленных островков, но из-за багажных проблем мы на него опоздали и отправились в воды Северной Атлантики на небольшом пассажирском судне. На счастье, погода была тихая, и обошлось без морской болезни.
Утром мы проснулись от криков местных чаек, у них в разгаре был брачный сезон. Раньше я считал, что резкие звуки эти птицы издают, выпрашивая рыбу или борясь с соперниками за добычу. Оказалось, что я заблуждался. В действительности весной (а мы оказались в Салтене в период перехода от полярной ночи к полярному дню) эти пернатые каждое свое действие, будь то ухаживание за самкой, момент спаривания или его окончание, обязательно сопровождают долгими громкими криками. Хорошо, что местная колония чаек была не слишком многочисленная, а то и собственного голоса не услышишь.
Рыболовная база расположилась в уютной, почти закрытой бухточке, соединяющейся с фьордом небольшим проливом. Хозяин базы углубил дно, и получилась отличная стоянка для катеров и небольших яхт, защищенная от любых штормовых ветров и волн. Из современных деревянных домиков, стоящих на возвышенности, открывается великолепный вид на фьорд и горы на его противоположном берегу.
На рыбалку можно выходить на современных дюралевых катерах AluJet и Kasbol с мощными подвесными моторами, имеющих дистанционное управление. Обе модели катеров удобны для ловли, но немного отличаются друг от друга. AluJet обладает возможностями ваньки-встаньки и даже при оверкиле возвращается в исходное положение, к тому же он имеет более низкие борта и ниже сидит в воде. Это уменьшает скорость дрейфа при свежем ветре, что важно при ловле вертикальным джигом, так как позволяет использовать приманки меньшего веса и экономит силы рыболова. Kasbol более просторный, по нему легче передвигаться даже крупному мужчине, одетому в костюм-«поплавок». Правда, огорчили не очень удачные обводы носовой части — он хорошо режет встречную волну, но брызги из-под «скул» даже на среднем ходу летят в катер, поэтому в свежую погоду приходилось быть готовым к принятию соленого душа. Хотя современные костюмы полностью предохраняют от попадания воды внутрь, лицо становится, как у профессионального рыбака.
Безопасности на воде в Скандинавии уделяется особое внимание, поэтому все катера оснащены современными навигационными приборами, выполняющими функции эхолота и плоттера одновременно. На этих плавсредствах мы впервые увидели дополнительное полезное устройство. В герметичной коробочке хранился приборчик размером с бензиновую зажигалку с единственной красной кнопочкой. В экстренной ситуации достаточно нажать на эту кнопочку, и на телефоне хозяина базы раздастся сигнал тревоги, а на дисплее отобразится точное местоположение того, кто терпит бедствие. К счастью, у нас подобных ситуаций не было, но наличие такой коробочки вселяло большую уверенность в том, что ты не останешься без помощи.
Плавание в этих местах на небольших судах довольно опасно. Дело в том, что берега островов и фьордов состоят из скал, резко обрывающихся в воду. В 10 м от суши глубина может составлять несколько десятков метров. При волнении причалить к скалам практически невозможно, а пологих мест крайне мало, и подходы к ним часто закрыты подводными камнями.
Но ловить здесь надо осмотрительно - под водой буи соединены между собой и берегом толстыми металлическими тросами, на которых за одну рыбалку можно оставить весь свой запас пилькеров. Наученные горьким опытом, ближе чем на 50-70 м мы к буям не приближались.
В Салтфьорде нам удалось обнаружить треску на еще меньшей глубине. Она держалась под самым берегом на глубине 7-10 м. Вот здесь Леонид Кузнецов и Илья Фирсанов достали свое секретное оружие - спиннинги для ловли тяжелым джигом и соответствующие приманки, которые они предусмотрительно захватили с собой. Дрейфовать им не требовалось, и они аккуратно встали на якорь напротив найденной стаи трески. Остальное было уже делом техники.
Джиг-головка весом 30-40 г с риппером или твистером летела к берегу и падала почти у самого уреза воды. Затем при стаскивании на глубину следовала резкая мощная поклевка, и через несколько минут борьбы треска весом 3-5 кг демонстрировалась всем присутствующим.
Это могло продолжаться сколь угодно долго, но наши находчивые герои решили поискать новых соперников. Следующим их трофеем стала крупная пикша, затем менек и зубатка весом более 5 кг. Вот так с привычным джиг-спиннингом и безынерционной катушкой можно ловить крупную морскую рыбу, получая большое удовольствие и не напрягая руки, ноги и спину, постоянно опуская и выматывая с многометровой глубины приманку весом под 500 г, не говоря уже о попавшейся добыче.
Следует заметить, что в акватории Салтфьорда в отличие от других рыболовных мест Норвегии менек попадался не очень часто, впрочем, как и зубатка, очень вкусная на сковороде. Может, дело в сезонных миграциях этих видов, потому что фунты и места обитания здесь мало чем отличаются от имеющихся в других норвежских фьордах.
Несколько раз нам попадалась мольва, которая очень здорово сопротивляется при вываживании, но экземпляры были не рекордные — до 3 кг. Попытки поймать морского окуня под крутыми скалами принесли лишь несколько мелких экземпляров, правда, этот эксперимент мы проводили в очень ветреный день, и рыбачить под самым берегом было неудобно и небезопасно.
Каждый морской рыболов, отправляясь на рыбалку в Норвегию, надеется на встречу с легендарным гигантом здешних вод — атлантическим палтусом. Не стали исключением и мы -каждый надеялся, что ему повезет. К этому были основательные предпосылки. Вечером вдень приезда хозяин базы Джон знакомил нас с картой местной акватории, на которой были обозначены перспективные места и нанесена подробная информация о глубинах и и особенностях рельефа.
Такие карты находились в каждом катере, и по ним можно было дополнительно контролировать картинку на дисплее плоттера, т.к. мы все прекрасно знаем, что электронике можно доверять, но при случае лучше проверять. Рассказывая о рыбалке в это время года, Джон сказал волшебное слово «палтусштрассе», показывая на один из проливов между островами. Оно слово взволновало всех присутствующих и вызвало массу вопросов.
Как оказалось, его придумали клиенты базы «Арной Брюгге» из Германии. В этом месте они очень часто ловили заветную рыбу, правда, происходило это летом. Естественно, практически каждую рыбалку мы посещали это манящее место, но, кроме трески и некрупной сайды, которая шла на наживку, на «палтусовой улице» ничего поймать не смогли. Видимо, весной, когда мы приезжали на базу, палтус не выходит на глубины 40-70 м, которые преобладали в этом проливе. Зато за очень короткое время мы исправно добывали живца любого размера.
В один из дней мы тремя катерами целенаправленно прочесывали казавшиеся нам перспективными места встречи с «двухцветным чудом». Из-за волны и ветра, дувшего в этот день, нам пришлось переместиться в район, где проходил курс знаменитого норвежского парома «Хартигруте». Этот пассажирский морской путь называют королевской дорогой № I. Он существует уже более 100 лет и долгое время, до прокладки дорог и строительства туннелей и аэропортов, был единственной ниточкой, связывающей многочисленные прибрежные поселки с внешним миром.
Путь по маршруту из Бергена на юге до Киркенеса на севере близ российской границы занимает 11 суток. Курс проложен по фарватеру с большими глубинами. Участок, который мы выбрали дшя облова, судя по показаниям эхолота, имел песчаный грунт; глубина плавно увеличивалась от берега к фарватеру, достигая более 200 м.
В один из дней мы отправились в глубину Салтфьорда, где накануне двое наших рыболовов успешно ловили треску весом 3-5 кг на глубине 15-30 м почти под самым берегом. Ориентиром служили стационарные буи, среди которых местные фермеры устанавливают садки для выращивания семги. Во время предыдущих выходов на рыбалку выяснилось, что возле этих конструкций частенько стоят в придонном слое плотные косяки рыб. Нередко выяснялось, что это треска, и нам удавалось вылавливать неплохие экземпляры. Возможно, дикая морская рыба привыкла подбирать корм, который вымывался из садков. Побороться с увесистой треской со снастью, имеющей тест до 40 г, г весьма приятно. Любитель нестандартных решений Леонид Кузнецов не зря прихватил с собой джиговую оснастку.
В оснастке мы использовали приманки Seawaver Giant Jighead и Seawaver Giant Jighead Dead Bait компании BALZER. Они имели вес 400 г и отличались друг от друга тем, что первая модель оснащалась большим пластиковым риппером, а вторая - мелкой сайдой.
С креплением рыбки возникали некоторые сложности при донной проводке - она быстро теряла привлекательный вид и соскакивала с оснастки, поэтому ее приходилось фиксировать дополнительным пластиковым хомутиком для электромонтажных работ.
Удилища и катушки мы использовали разных фирм. В моем распоряжении было удилище Steelpowerboat длиной 240 см и мультипликаторная катушка Steelpower 315 фирмы D.A.M. Удилише оказалось очень функциональным во всех отношениях. Оно состоит из 4 частей и упаковывается в тубус с размерами, удобными для транспортировки. Его рабочая длина, на наш взгляд, оптимально подходит для ловли с лодки, удилище обладает небольшим весом и хорошей чувствительностью при поклевке. Катушка очень мощная, но хотелось бы, чтобы к этому добавлялась большая скорость.
При первом проходе над участком эхолот показал несколько разрозненных символов крупных рыб, держащихся у самого дна. Двигаясь в сторону берега, мы наткнулись на еще несколько скоплений рыб, но уже меньшего размера, и решили дрейфовать от берега на глубину,к счастью, направление ветра нам благоприятствовало.
Буквально на втором проходе удилище в руках Алексея Божука резко согнулось, и по рывкам, следовавшим с глубины, стало понятно, что на крючке сидит рыба. Эхолот показывал глубину почти 100 м, но из-за парусности с катушки смоталось шнура почти в 2 раза больше, поэтому времени на борьбу уходило немало - приходилось не только преодолевать сопротивление, но из вымотать почти 200 м шнура. Эта временная пауза позволила нашей корреспондентской группе подойти к катеру счастливчика и запечатлеть финальный момент вываживания.
Действительно, это оказался палтус, но, к сожалению, совсем не гигантского размера, он всего лишь на несколько сантиметров был длиннее, чем здесь разрешено изымать, - 61 см. Предусмотрительный хозяин базы в каждом катере наклеил картинки трески и палтуса в натуральную величину, чтобы легче было определить, какую пойманную рыбу можно забирать с собой.
Как настоящие любители природы, после фотосессии мы предоставили рыбе свободу, благо она почти не была травмирована крючками. За время нашего пребывания был пойман еще один палтус, но его размер был меньше допустимого, и он был немедленно выпущен. Видимо, весной «крупняк» занят нерестом, который проходит на глубинах 300-700 м, недоступных для рыболовов-любителей.
Погода весной в Северной Норвегии крайне переменчива, и переходы от яркого солнца и полного штиля к порывистому ветру со снеговыми зарядами занимают считанные минуты. На море это смотрится очень красиво, главное, чтобы это не угрожало вашей безопасности. Если штормовая погода совсем не позволит выйти в море, советуем совершить пешую экскурсию на северозападный мыс о.Арной. Здесь сохранились фортификационные сооружения времен Второй мировой войны, которые уходят под землю на 3 этажа. Помимо этого с этой точки открывается замечательный вид на фьорд и острова, любоваться которым можно бесконечно.
Источник http://tay-patay.ru/
Из Будё нам предстояло добраться до о.Сёрамоя, где расположилась построенная в прошлом году рыболовная база под названием «Арной Бригге» (Army Brygge). С прилетом самолета стыкуется отправление регулярного парома, который заходит в небольшие поселки многочисленных островков, но из-за багажных проблем мы на него опоздали и отправились в воды Северной Атлантики на небольшом пассажирском судне. На счастье, погода была тихая, и обошлось без морской болезни.
Утром мы проснулись от криков местных чаек, у них в разгаре был брачный сезон. Раньше я считал, что резкие звуки эти птицы издают, выпрашивая рыбу или борясь с соперниками за добычу. Оказалось, что я заблуждался. В действительности весной (а мы оказались в Салтене в период перехода от полярной ночи к полярному дню) эти пернатые каждое свое действие, будь то ухаживание за самкой, момент спаривания или его окончание, обязательно сопровождают долгими громкими криками. Хорошо, что местная колония чаек была не слишком многочисленная, а то и собственного голоса не услышишь.
Рыболовная база расположилась в уютной, почти закрытой бухточке, соединяющейся с фьордом небольшим проливом. Хозяин базы углубил дно, и получилась отличная стоянка для катеров и небольших яхт, защищенная от любых штормовых ветров и волн. Из современных деревянных домиков, стоящих на возвышенности, открывается великолепный вид на фьорд и горы на его противоположном берегу.
На рыбалку можно выходить на современных дюралевых катерах AluJet и Kasbol с мощными подвесными моторами, имеющих дистанционное управление. Обе модели катеров удобны для ловли, но немного отличаются друг от друга. AluJet обладает возможностями ваньки-встаньки и даже при оверкиле возвращается в исходное положение, к тому же он имеет более низкие борта и ниже сидит в воде. Это уменьшает скорость дрейфа при свежем ветре, что важно при ловле вертикальным джигом, так как позволяет использовать приманки меньшего веса и экономит силы рыболова. Kasbol более просторный, по нему легче передвигаться даже крупному мужчине, одетому в костюм-«поплавок». Правда, огорчили не очень удачные обводы носовой части — он хорошо режет встречную волну, но брызги из-под «скул» даже на среднем ходу летят в катер, поэтому в свежую погоду приходилось быть готовым к принятию соленого душа. Хотя современные костюмы полностью предохраняют от попадания воды внутрь, лицо становится, как у профессионального рыбака.
Безопасности на воде в Скандинавии уделяется особое внимание, поэтому все катера оснащены современными навигационными приборами, выполняющими функции эхолота и плоттера одновременно. На этих плавсредствах мы впервые увидели дополнительное полезное устройство. В герметичной коробочке хранился приборчик размером с бензиновую зажигалку с единственной красной кнопочкой. В экстренной ситуации достаточно нажать на эту кнопочку, и на телефоне хозяина базы раздастся сигнал тревоги, а на дисплее отобразится точное местоположение того, кто терпит бедствие. К счастью, у нас подобных ситуаций не было, но наличие такой коробочки вселяло большую уверенность в том, что ты не останешься без помощи.
Плавание в этих местах на небольших судах довольно опасно. Дело в том, что берега островов и фьордов состоят из скал, резко обрывающихся в воду. В 10 м от суши глубина может составлять несколько десятков метров. При волнении причалить к скалам практически невозможно, а пологих мест крайне мало, и подходы к ним часто закрыты подводными камнями.
Но ловить здесь надо осмотрительно - под водой буи соединены между собой и берегом толстыми металлическими тросами, на которых за одну рыбалку можно оставить весь свой запас пилькеров. Наученные горьким опытом, ближе чем на 50-70 м мы к буям не приближались.
В Салтфьорде нам удалось обнаружить треску на еще меньшей глубине. Она держалась под самым берегом на глубине 7-10 м. Вот здесь Леонид Кузнецов и Илья Фирсанов достали свое секретное оружие - спиннинги для ловли тяжелым джигом и соответствующие приманки, которые они предусмотрительно захватили с собой. Дрейфовать им не требовалось, и они аккуратно встали на якорь напротив найденной стаи трески. Остальное было уже делом техники.
Джиг-головка весом 30-40 г с риппером или твистером летела к берегу и падала почти у самого уреза воды. Затем при стаскивании на глубину следовала резкая мощная поклевка, и через несколько минут борьбы треска весом 3-5 кг демонстрировалась всем присутствующим.
Это могло продолжаться сколь угодно долго, но наши находчивые герои решили поискать новых соперников. Следующим их трофеем стала крупная пикша, затем менек и зубатка весом более 5 кг. Вот так с привычным джиг-спиннингом и безынерционной катушкой можно ловить крупную морскую рыбу, получая большое удовольствие и не напрягая руки, ноги и спину, постоянно опуская и выматывая с многометровой глубины приманку весом под 500 г, не говоря уже о попавшейся добыче.
Следует заметить, что в акватории Салтфьорда в отличие от других рыболовных мест Норвегии менек попадался не очень часто, впрочем, как и зубатка, очень вкусная на сковороде. Может, дело в сезонных миграциях этих видов, потому что фунты и места обитания здесь мало чем отличаются от имеющихся в других норвежских фьордах.
Несколько раз нам попадалась мольва, которая очень здорово сопротивляется при вываживании, но экземпляры были не рекордные — до 3 кг. Попытки поймать морского окуня под крутыми скалами принесли лишь несколько мелких экземпляров, правда, этот эксперимент мы проводили в очень ветреный день, и рыбачить под самым берегом было неудобно и небезопасно.
Каждый морской рыболов, отправляясь на рыбалку в Норвегию, надеется на встречу с легендарным гигантом здешних вод — атлантическим палтусом. Не стали исключением и мы -каждый надеялся, что ему повезет. К этому были основательные предпосылки. Вечером вдень приезда хозяин базы Джон знакомил нас с картой местной акватории, на которой были обозначены перспективные места и нанесена подробная информация о глубинах и и особенностях рельефа.
Такие карты находились в каждом катере, и по ним можно было дополнительно контролировать картинку на дисплее плоттера, т.к. мы все прекрасно знаем, что электронике можно доверять, но при случае лучше проверять. Рассказывая о рыбалке в это время года, Джон сказал волшебное слово «палтусштрассе», показывая на один из проливов между островами. Оно слово взволновало всех присутствующих и вызвало массу вопросов.
Как оказалось, его придумали клиенты базы «Арной Брюгге» из Германии. В этом месте они очень часто ловили заветную рыбу, правда, происходило это летом. Естественно, практически каждую рыбалку мы посещали это манящее место, но, кроме трески и некрупной сайды, которая шла на наживку, на «палтусовой улице» ничего поймать не смогли. Видимо, весной, когда мы приезжали на базу, палтус не выходит на глубины 40-70 м, которые преобладали в этом проливе. Зато за очень короткое время мы исправно добывали живца любого размера.
В один из дней мы тремя катерами целенаправленно прочесывали казавшиеся нам перспективными места встречи с «двухцветным чудом». Из-за волны и ветра, дувшего в этот день, нам пришлось переместиться в район, где проходил курс знаменитого норвежского парома «Хартигруте». Этот пассажирский морской путь называют королевской дорогой № I. Он существует уже более 100 лет и долгое время, до прокладки дорог и строительства туннелей и аэропортов, был единственной ниточкой, связывающей многочисленные прибрежные поселки с внешним миром.
Путь по маршруту из Бергена на юге до Киркенеса на севере близ российской границы занимает 11 суток. Курс проложен по фарватеру с большими глубинами. Участок, который мы выбрали дшя облова, судя по показаниям эхолота, имел песчаный грунт; глубина плавно увеличивалась от берега к фарватеру, достигая более 200 м.
В один из дней мы отправились в глубину Салтфьорда, где накануне двое наших рыболовов успешно ловили треску весом 3-5 кг на глубине 15-30 м почти под самым берегом. Ориентиром служили стационарные буи, среди которых местные фермеры устанавливают садки для выращивания семги. Во время предыдущих выходов на рыбалку выяснилось, что возле этих конструкций частенько стоят в придонном слое плотные косяки рыб. Нередко выяснялось, что это треска, и нам удавалось вылавливать неплохие экземпляры. Возможно, дикая морская рыба привыкла подбирать корм, который вымывался из садков. Побороться с увесистой треской со снастью, имеющей тест до 40 г, г весьма приятно. Любитель нестандартных решений Леонид Кузнецов не зря прихватил с собой джиговую оснастку.
В оснастке мы использовали приманки Seawaver Giant Jighead и Seawaver Giant Jighead Dead Bait компании BALZER. Они имели вес 400 г и отличались друг от друга тем, что первая модель оснащалась большим пластиковым риппером, а вторая - мелкой сайдой.
С креплением рыбки возникали некоторые сложности при донной проводке - она быстро теряла привлекательный вид и соскакивала с оснастки, поэтому ее приходилось фиксировать дополнительным пластиковым хомутиком для электромонтажных работ.
Удилища и катушки мы использовали разных фирм. В моем распоряжении было удилище Steelpowerboat длиной 240 см и мультипликаторная катушка Steelpower 315 фирмы D.A.M. Удилише оказалось очень функциональным во всех отношениях. Оно состоит из 4 частей и упаковывается в тубус с размерами, удобными для транспортировки. Его рабочая длина, на наш взгляд, оптимально подходит для ловли с лодки, удилище обладает небольшим весом и хорошей чувствительностью при поклевке. Катушка очень мощная, но хотелось бы, чтобы к этому добавлялась большая скорость.
При первом проходе над участком эхолот показал несколько разрозненных символов крупных рыб, держащихся у самого дна. Двигаясь в сторону берега, мы наткнулись на еще несколько скоплений рыб, но уже меньшего размера, и решили дрейфовать от берега на глубину,к счастью, направление ветра нам благоприятствовало.
Буквально на втором проходе удилище в руках Алексея Божука резко согнулось, и по рывкам, следовавшим с глубины, стало понятно, что на крючке сидит рыба. Эхолот показывал глубину почти 100 м, но из-за парусности с катушки смоталось шнура почти в 2 раза больше, поэтому времени на борьбу уходило немало - приходилось не только преодолевать сопротивление, но из вымотать почти 200 м шнура. Эта временная пауза позволила нашей корреспондентской группе подойти к катеру счастливчика и запечатлеть финальный момент вываживания.
Действительно, это оказался палтус, но, к сожалению, совсем не гигантского размера, он всего лишь на несколько сантиметров был длиннее, чем здесь разрешено изымать, - 61 см. Предусмотрительный хозяин базы в каждом катере наклеил картинки трески и палтуса в натуральную величину, чтобы легче было определить, какую пойманную рыбу можно забирать с собой.
Как настоящие любители природы, после фотосессии мы предоставили рыбе свободу, благо она почти не была травмирована крючками. За время нашего пребывания был пойман еще один палтус, но его размер был меньше допустимого, и он был немедленно выпущен. Видимо, весной «крупняк» занят нерестом, который проходит на глубинах 300-700 м, недоступных для рыболовов-любителей.
Погода весной в Северной Норвегии крайне переменчива, и переходы от яркого солнца и полного штиля к порывистому ветру со снеговыми зарядами занимают считанные минуты. На море это смотрится очень красиво, главное, чтобы это не угрожало вашей безопасности. Если штормовая погода совсем не позволит выйти в море, советуем совершить пешую экскурсию на северозападный мыс о.Арной. Здесь сохранились фортификационные сооружения времен Второй мировой войны, которые уходят под землю на 3 этажа. Помимо этого с этой точки открывается замечательный вид на фьорд и острова, любоваться которым можно бесконечно.
Источник http://tay-patay.ru/
Дата размещения: 28-03-2012, 14:59
Раздел: Рыболовные путешествия | |
Рекомендуем посмотреть:
- «Золотая» скорпена и другие трофеи наших спортсменов
В Исландии завершился очередной Чемпионат Европы по морской рыбалке с катеров, который проходил под эгидой EFSA с 10 по 14 мая на севере острова, в акватории самого длинного в Исландии Ийяфьорда, вблизи г. Дальвик. Несмотря на продолжающееся ... - Рыбалка на морском побережье юга Финляндии
Финское побережье в месте соединения Финского залива и Балтийского моря сильно изрезано заливами, прикрытыми со стороны моря множеством больших и малых островов. Такой географический феномен создал природные садки для роста и нагула различных видов ... - За каранксом на Сейшелы
Big JT — эти слова приводили меня в чувство на 40-градусной жаре. Максимально концентрируясь, я внимательно всматриваюсь в воду, пытаясь разглядеть силуэт рыбы, чтобы сделать точный заброс. Итак, все по порядку. В команде, состоящей из 6 человек — ... - Рыбалка в Норвегии
Москва - Копенгаген - Осло - Трондхейм -Тромсё - Осло - Стокгольм - Москва. Такой непростой маршрут предложил норвежский туроператор Din Tur, совместно с которым Совет по туризму Норвегии организовал нашу поездку для ознакомления с рыболовными ... - Добро пожаловать в Норвегию!
О северном королевстве Норвегия знают конечно все. Омываемое тремя морями — Северным, Норвежским и Баренцевым и обдуваемое суровыми Арктическими ветрами. Но рыбалка и там очень популярна. Директор ООО «Фиш-Информ» Елена Чекмарева побеседовала с ... - Ловля меченосцев в Кении
Меченосцы - основная цель рыболовов в Кении, однако у Жака Шутена цель была другая: поймать тигровую акулу. Но все получилось совершенно иначе... Когда мой друг Кляйс сказал, что у него теперь есть лодка в Кении, и спросил, нет ли у меня желания ...
Комментарии:
Оставить комментарий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 559241 »